БИОЛОГИЯ
Аттестация в старшей школе
Содержание аттестационной работы по биологии за курс старшей школы должен соответствовать государственным требованиям к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренных учебными программами для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений: уровень стандарта, академический уровень, профильный уровень.
Аттестационные работы для учащихся, которые изучали учебный предмет на уровне стандарта или академическом, составляются по той же схеме, что и для основной школы. В содержание должны быть включены следующие разделы: «Молекулярный уровень организации живых организмов», «Клеточный уровень живых организмов», «Неклеточные организмы», «Генетика. Закономерности наследственности и изменчивости», «Индивидуальное развитие организмов», «Надорганизменный уровень организации жизни», «Основы эволюционного учения».
Пример экзаменационного билета:
Экзаменационный билет №1
1. Нуклеиновые кислоты. Строение и функции ДНК и РНК.
2. Оплодотворение у разных групп организмов.
3. Решение задачи на дигибридное скрещивание.
Аттестационная работа для учащихся профильного уровня обучения должна содержать задания повышенного уровня сложности. Пример экзаменационного билета:
Экзаменационный билет №1
1. Системная организация живой природы: понятие «жизнь», уровни организации живой материи, признаки и свойства живого.
2. Хромосомная теория наследственности. Кроссинговер: причины и значение.
3. Построение вариационного ряда и вариационной кривой на примере семян фасоли.
При оформлении задач по молекулярной биологии и генетике следует обратить внимание на такие требования в отношении записи:
- «дано» в условии задачи в виде общепринятых обозначений;
- ход решения со всеми последовательными действиями и графическими пояснениями;
- полный ответ в конце решения задачи.
Вопросы с открытым ответом требуют полного, логичного, развернутого ответа с определением сущности предложенных в задании биологических явлений, формулировки биологических законов, анализом явлений и процессов, приведением иллюстраций в виде графиков, таблиц или схем и обоснованием выводов.