Главная » 2015»Май»8 » Государственная итоговая аттестация в старшей школе (11 класс)
11:29
Государственная итоговая аттестация в старшей школе (11 класс)
Государственная итоговая аттестация в старшей школе
(11 класс)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Государственная итоговая аттестация (ГИА) в общеобразовательных учреждениях проводится в письменной форме.
Выбор ГИА по русскому языку или украинскому языку осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей) независимо от языка обучения.
Содержание и задания для проведения аттестации по русскому языку составляются общеобразовательными учреждениями в соответствии с данными методическими рекомендациями.
Для выпускников 11 классов общеобразовательных учебных заведений обязательной формой государственной итоговой аттестации является изложение.
Объём текста для изложения для школ с обучением на русском языке – 290-340 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 180-200 слов, курс 5-11 – 130-190 слов.
Объём текста в профильном классе – 350-400 слов.
Объем текста для сжатого или выборочного изложения должен быть в 1,5-2 раза больше, чем объем текста для подробного изложения.
Изложение оценивается одной оценкой по пятибалльной шкале, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление (грамотность) работы.
Объем письменного изложения/сочинения, составленного учеником, ориентировочно определяется так:
Для школ с обучением на русском языке Для школ с обучением на украинском языке:
курс 1-11 Для школ с обучением на украинском языке:
курс 5-11
2,25 - 2,5 страницы 1,5 – 2,5 страницы 1,25-1,75 страницы
Продолжительность выполнения работы – 2 академических часа (90 минут) (время на вступительную беседу и инструктаж учащихся не учитывается).
Изложение оценивается одной оценкой по пятибалльной шкале по параметрам, указанным в Методических рекомендациях к оцениванию учебных достижений учащихся по 5-балльной системе.
Во время государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме изложения ученику разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным учителем в аудитории. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой проводится аттестация. Пользование личными орфографическими словарями учащимся запрещено.
Готовимся к изложению
Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста.
1. Замените однородные члены обобщающим словом.
Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.
2. Объедините два предложения в одно:
Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.
3. Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном:
Алёша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.
Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении.
Мы считаем, что компьютер – детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее – прототипы.
(Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.)